В.В. Черков. Практикум по информатике. Учимся работать на компьютере. Учебное пособие для средней школы. – Симферополь, 2002.
Под редакцией Пономаревой В.И., заведующей лаборатории методики преподавания информатики Крымского Республиканского института повышения квалификации и переподготовки кадров образования. Утверждено Министерством образования АР Крым. — Симферополь, 2002.
Предисловие. Успешность компьютеризации школьного образования определяется четырьмя факторами: наличием вычислительной техники и программного обеспечения, подготовленностью учителей, разработанностью методики преподавания курса в целом и конкретных тем.
В пособии приведены рекомендации по проведению практических работ в части обучения основам работы на компьютере. Предложены варианты практических заданий и их решения.
Идея изучения материала основана на практических примерах, которая зарекомендовала себя во многих дисциплинах…
Программ спецкурса по информатике «Информационные технологии проектирования».
Авторы: учителя информатики Черков В.В. и Литвиненко М.М.
Цель образования в области информационных технологиях проектирования по информатике заключается в формировании интереса школьников к инженерным специальностям, и, что не менее важно, пониманию исключительного положения систем автоматизированного проектирования (САПР) в современной инженерной индустрии.
Очень важно понимать, что развитие и стратегический потенциал любого государства определяется не только наличием природных ресурсов, но и тем, как развита его промышленность. А в гораздо большей степени тем, сколько она имеет рабочих мест компьютерного проектирования, и сколько инженеров творчески владеют соответствующими методами.
Уровень развития систем компьютерного проектирования непосредственно сказывается на благосостоянии каждого члена общества, в отличие, например, от степени развитости мультимедиа-технологий, что тоже важно, но все же менее существенно.
Нужно принять как непреложный факт, что сегодня уже невозможно без компьютерной автоматизации производить современную технику, ставшую чрезвычайно сложной и требующей исключительной точности при изготовлении.
Ещё одна цель – развитие у учащихся умения и склонности к рефлексии, буквально – к наблюдению за собственным мышлением, в нашем случае – в связи с компьютерной деятельностью: «что я хотел – что сделал – что получилось и почему». Компьютер овеществляет, делает наглядными намерения и позволяет обдумывать их реализацию…
В.В. Черков. Программа спецкурса по информатике «Курс пользователя», 2003.
Цель общего образования по информатике заключается в формировании мировоззрения, понимании принципов работы, возможностей и, что не менее важно, ограничений компьютера и достигается лишь на основе системных знаний, выводящих за рамки прагматичного, потребительского подхода к компьютеру.
Еще одна цель – развитие у школьника умения и склонности к рефлексии, буквально – к наблюдению за собственным мышлением, в нашем случае – в связи с компьютерной деятельностью: «что я хотел – что сделал – что получилось и почему». Компьютер овеществляет, делает наглядными намерения и позволяет обдумывать их реализацию.
Так цели практического образования служат формированию компьютерной грамотности; цели общего образования и умственного развития связаны с компьютерной образованностью, а цели воспитания служат формированию информационной культуры.
Спецкурс «Курс пользователя» предусматривает формирование:
теоретической базы знаний аппаратной и программной составляющих;
умений и навыков работы с файловыми менеджерами операционной системы MS DOS, MS WINDOWS;
умений и навыков выполнения основных операций при работе с документами.
Программа спецкурса рассчитана на 70 часов и является первым этапом в формировании учащимися компьютерной грамотности.